Новости О компании Статьи Модульные здания Документация Контакты Закупки
Отдел продаж:
+7 (3812) 21-77-69
+7-983-116-53-80 (моб.)

пожарное депо


Пожарное депо на 2 автомобиля

Эффективность защиты населения, жилых и производственных зданий, лесных массивов от огня обеспечивается объектами пожарной охраны в данном регионе. Стабилизация обстановки с лесными пожарами и другими возгораниями может быть достигнута  строительством быстровозводимых сооружений, предназначенных для хранения и обслуживания специализированной техники, а также несения службы пожарных расчетов. Унифицированное пожарное депо для охраны предприятий и другихобъектов относится кIVтипу и проектируется в зависимости от числа автомобилей, необходимых помещений и их площади.

 

Обеспечение пожарной охраны небольших населенных пунктов, предприятий и других объектов в короткие сроки достигается путем реализации проекта быстровозводимого пожарного депо IV типа на два автомобиля, состоящего из здания, включающего один этаж с общей площадью около 504 м².

 

 

Преимущества проекта пожарного депо на 2 автомобиля

  • не требуется обязательная экспертиза проектной документации;
  • возможность различных вариантов планировок рабочих помещений и дополнительное размещение административных, диспетчерских и других служб;
  • в проекте использованы простые технические и архитектурные решения, значительно сокращающие сроки строительства и позволяющие оптимизировать затраты;
  • пожарное депо на 2 автомобиля по проекту имеет привлекательный внешний вид, отличающийся строгостью и лаконичностью.

Области применения пожарного депо на 2 автомобиля

Быстровозводимые здания и сооружения пожарной охраны используются на предприятиях горнодобывающей отрасли, при транспортировке нефти и газа, для охраны поселков, при ведении аварийно-спасательных работ подразделениями МЧС. Для эффективной борьбы с лесными пожарами применяются быстровозводимые депо как постоянного, так и временного размещения пожарных служб оперативного реагирования и отрядов МЧС.

 

Особенности проектирования пожарного депо на 2 автомобиля

Основой для проектирования пожарного депо должно быть предполагаемое место дислокации объекта и климатические условия выбранного района. Выполняемый проект пожарного депо на 2 автомобиля должен учитывать следующие параметры:

  • назначение и специфика объекта;
  • величина охраняемой площади;
  • количество жителей или рабочего персонала;
  • состояние дорог и их протяженность;
  • уровень технической оснащенности депо.

При выполнении проектной документации возможны следующие варианты разработок:

  1. 3D планировка по этажам, полностью или с деталировкой.
  2. Многочисленные предложения цветового решения наружных и внутренних стен здания.
  3. Представление интерьерных особенностей помещений в 3D формате.
  4. Возможность доработки планов и эскизов с учетом корректировки по требованиям заказчика.

Одним из оптимальных вариантов быстровозводимых сооружений для пожарных подразделений является модульное пожарное депо, состоящее из контейнерных блок-модулейтехнического и бытового назначения и сборно-разборных конструкций корпусов для пожарной техники. В таких проектах предусмотрен необходимый минимум помещений, обеспечивающих эффективное функционирование пожарных подразделенийкак постоянного, так и временного дислоцирования.

 

Все работы по проектам выполняются в среднем за 3-4 месяца, сроки сдачи могут быть увеличены из-за удаленности объекта и связанных с этим этапов согласования документации.

 

Оформление заявки на проектирование

Для точного выполнения требований и пожеланий заказчика к поэтажным планам необходимо грамотно и подробно сформулировать техническое задание на разработку проекта. Прежде всего, необходимо обосновать количество автомобилей, руководствуясь Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности № 123-ФЗ от 22 июля 2008г. Далее определяется количество и назначение проектируемых помещений. В пожарном депо могут быть запланированы помещения для хранения автомобилей, посты технического обслуживания и связи, бытовые и административные блоки, учебные и спортивные классы, мастерские, кладовые, аппаратные залы и т. д.

 

В заявке указываются сведения о месте возведения объекта – вид грунта, наличие коммуникаций (электричество, водоснабжение и канализация), приводятся данные о количестве служащих в депо.

 

Типовой проект пожарного депо на 2 въезда

Подробное описание и технические параметры проектируемого объекта приводятся в пояснительной записке к проекту, который неоднократно реализовывался с незначительными дополнениями и корректировками.

 

 В пояснительной записке представлено техническое описание здания пожарной части на два автомобиля, состоящее из основных разделов:

  • климатические параметры района;
  • состав и технические характеристики помещений;
  • уровень температурных параметров в помещениях;
  • архитектурно-строительные решения и объемно-поэтажная планировка;
  • отопление и вентиляция;
  • электроснабжение;
  • водоснабжение и канализация.

В климатическом разделе записки указаны нормируемые температурные параметры района согласно СНиП 23-01-99 "Строительная климатология": самой холодной пятидневки и холодных суток; самого холодного и жаркого месяцев; абсолютные минимумы и максимумы температур.

 

В разделе указываются рассчитанные категории ветровой и снеговой нагрузок, степень огнестойкости и уровень ответственностизданий. Проект выполнен дляСейсмичность района строительства сейсмичностью 5 баллов.

 

Состав помещений пожарного депо на 2 автомобиля

 

Тип здания пожарной части на 2 въезда - каркасно-панельный, в одноэтажном варианте. Размеры здания по периметру: длина - 24 м; ширина - 21 м.

 

В здании запланированы основные функциональные зоны:

  1. Производственная зона - включающие гаражный бокс на два автомобиля, мастерскую и помещения по содержанию и обслуживанию пожарной техники.
  2. Учебная зона - учебный класс для проведения занятий на 20 человек.
  3. Административно-бытовая зона (жилая зона).

Группа помещений по содержанию и обслуживанию техники и здания пожарной части представлена в проекте следующим составом:

  • комната для технического осмотра и ремонта оборудования;
  • комната для хранения и выдачи пожарного оборудования и инвентаря хозяйственного назначения;
  • помещение для разборки, чистки, просушки и снаряжения средств индивидуальной защиты (респираторов и кислородно-изолирующих противогазов);
  • аппаратный зал для проверки, ремонта и хранения средств индивидуальной защиты;
  • термокамера, предкамера;
  • компрессорный участок;
  • тепловой узел;
  • электрощитовая и аккумуляторная.

Административно-бытовая зона состоит из административно-служебных и бытовых блоков, в перечень которых входят:

  • спальное помещение на 8 человек;
  • комната для приема пищи;
  • диспетчерская и пункт связи;
  • кабинет начальника ВГК;
  • душевые кабины с преддушевыми помещениями и санузел;
  • коридор и тамбур.

Температурный режим помещений

В проекте обоснованы следующие температурные характеристики помещений пожарного депо на 2 автомобиля:

 

температура в душевом и преддушевом блоке не менее плюс 25°С;температура в гараже и в производственно-технических помещенияхне менее плюс 16°С; в кабинетах и мастерских – не менее плюс 20°С. Относительная влажность в помещениях нормируется на уровне 40-60 %.

 

Архитектурные, строительные и объемно-планировочные решения

Впроекте пожарного депо на 2 автомобиля предложены и реализованы технические и архитектурно-строительные концепции в соответствии с нормативной документацией по пожарной безопасности НПБ 101-95. Допускаются изменения в рабочем проекте по предварительному согласованию с заказчиком.

 

Проект разработан для объекта с высокой степенью производственной готовности, так как для монтажных операций используются серийно выпускаемые строительные конструкции и комплектующие, а установка производится на предварительно выполненное железобетонное основание.Тип исполнения сооружения - каркасно-панельный. Основные размеры по осевым направлениям - 24 х 21 м; максимальная высота здания – 7,95 м; высота внутри гаражного бокса – 4,57 м, а административно-бытовых помещений - не менее 2,5 м.

 

Степень огнестойкости здания – II, степень ответственности – II.

 

Каркас здания

Каркас здания представлен как единая стальная конструкция в объемном исполнении с четким разделением элементов по функциям на несущие и ограждающие. Пространственная система состоит из колонн, балок, перекрытий и других элементов и служит для защиты от всех нагрузок, действующих на здание.

 

Стальная конструкция здания представлена в виде карт перекрытия цокольных и чердачных помещений, а также из отдельных стальных элементов (стойки, тумбочки),используемых для сборки карт между собой.

 

Карта перекрытия цокольная (КПЦ) выполнена из стального гнутого профиля сложной формы производства ООО "К Проект". Лаги изготовлены из С-образного профиля размером 50х180 мм и толщиной 3 мм, укладываются с шагом 625 мм. В основание карты закладывается утеплитель на базальтовой основе через гидро- и пароизоляционные слои. Карта подшита профилированным листом С-21-1000-0,6, а черновым покрытием являестся бетонная стяжка из бетона М200, армированного кладочной сеткой. Данная конструкция карта основания является влагостойкой и долговечной.

 

Карта покрытия чердачная (КПЧ) состоит из сложного гнутого профиля производства ООО "К Проект". Лаги выполнены из С-образного профиля толщиной 2 мм. Шаг лаг составляет 625 мм. В основание карты через гидро- и пароизоляционные слои уложен плитный утеплитель на базальтовой основе. Карта подшита профилированным листом С10-1000-0,6. Покрытие карты сделано из холоднокатаного металла толщиной 1,5 мм и закрыто оцинкованным листом из металла с фальцевым соединением.

 

Таким образом конструкция карт КПЦ и КПЧ, соответствует II степени огнестойкости.

 

Перегородки выполнены из сэндвич-панелей заводской готовности.

 

В расчетах принят предел огнестойкости несущих конструкций каркасной основы здания - R90, класс К0. Данная степень огнестойкости обеспечивается нанесением на все несущие конструкции каркаса огнезащитного покрытия "ЕТ Профиль-90", соответствующее нормам пожарной безопасности по НПБ 236-97. Система "ЕТ Профиль-90"выполнена из фольгированного материала базальтового материала МБОР-16Ф в композиции с огнезащитным составом "Плазас".

 

Ворота депо - подъемные с электроприводом, размером 4000x4200  в количестве 2шт. Часть площади ворот (примерно 30 %) изготовлена из светопропускаемых панелей.

 

Стены здания

Стены здания спроектированы из панелей типа сэндвич с утеплителем на базальтовой основе "Термолэнд", толщина панелей составляет 150 мм. Узлы стыковки и крепления стен из таких панелей рассчитаны с пределом огнестойкости не менее EI45.Цветовое оформление стен выполнено в соответствии с пожеланиями заказчика.

 

Кровля здания

Крыша здания двухскатного типа из оцинкованного металлического профиля С-44, покрытого металлической краской порошкового типа. Цветовое решение с выбором краски выполнено по заявке заказчика. К кровле здания относится обслуживаемое помещение чердачного типа.

 

Отопление и вентиляция помещений

Системы отопительных сетей илиний вентиляции спроектированы в соответствии со СНиП 41-01-2003.

 

Теплоснабжение с водяным теплоносителем, от централизованных тепловых сетей с температурой теплоносителя на уровне 70 - 95°С. Отопительные приборы выбранырадиаторного типа с регулировкой уровня температуры. Сети отопления устанавливаются с применением армированных полипропиленовых труб. В зданиизапланирован узел для теплоснабжения.

 

Система вентиляции приточно-вытяжная с естественной и принудительной подачей механического типа. Воздухообменв санитарной зоне, производственной мастерской, выполняется с помощью осевых вентиляторов. В гараже предусмотренавытяжная вентиляцияестественного типа при помощи дефлекторов, приток воздушной массы произвольный. Кондиционирование помещений запланировано в комнате для отдыха дежурногоперсонала и вкабинете руководителя дежурной смены с помощью бытовыхкондиционеров, например, марки TOSOT. Тамбур оборудован электрической тепловой завесой, создающей плавный переход температурного режима в здании.

 

Для предотвращения аварийных ситуаций в здании запланирована автоматическая блокировка отопительнойсистемы и вентиляции, а также отключение электрооборудования. В здании пожарного депо предусмотрена система удаления смесей газов и дыма из гаражного бокса.

 

Электрооборудование пожарной части

Основным помещением в системе электроснабжения является электрощитовая, в которой находится вводно-распределительное устройство, снабженное двумя вводами, причем подключение кабеля осуществляется снизу.

 

Освещенность помещений спроектирована согласно СП52.13330.2011, СНиП 23-05-95, напряжение в электросети для освещения составляет 220В.В проекте предусмотрены все требуемые типы освещения: рабочее, для ремонтных работ, аварийного функционирования, освещение у  выходов и для эвакуации. Осветительные приборы для аварийного использования спроектированы с применением независимых источников питания. При отключении от сетевого питанияв этом случаеобеспечивается переключение прибора на электроснабжение от батареи. Электросеть с розетками выполнена отдельно от линии освещения, в сети устанавливается  специальное устройство защитного отключения (УЗО), при монтаже использованы электророзетки с заземлением.

 

Электрическая проводка проложена медным кабелем, в исполнении с ПВХ- изоляцией и в оболочке из поливинилхлорида, класс горючести пониженный. Число жил в кабеле выбрано применительно к назначению функциональному назначению электролинии тока. Монтажные операции по прокладке силовой и осветительной электросетей выполняются в соответствии с требованиями ПУЭ.

 

Заземление здания производится через шину, являющуюся главной (ГЗШ), предусмотрены точки для подключениявнешних проводников заземления. Молниезащита здания спроектирована в соответствии с требованиями нормативной документации.

 

Водоснабжение и канализация пожарного депо

Водоснабжение здания осуществляется от централизованной системы водообеспечения, запланированы внутренние системы подачи холодной и горячей воды, предусмотрен противопожарный водопровод, проложена канализационная линия в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации.

 

В системах водоснабжения и канализации запланированы:

  • трубопроводы хозяйственно-питьевого водоснабжения внутри здания проложены через узел учета воды на вводе;
  • линии для противопожарной водопроводной подачи с пожарными кранами;
  • сеть подачи технической воды для заливки пожарных машин;
  • горячее водоснабжение от электрического нагревателя.

 В дополнительную комплектацию могут быть включены смотровая яма, ограждающие перила, покрытые специальной порошковой краской.

 

Гарантийное обеспечение качества проекта депо на 2 автомобиля

Главными требованиями к выполняемому проекту являются качество исполнения проектной документации с полным соответствием требованиям строительных стандартов  и правил пожарной безопасности. Предлагаемый проект был успешно реализован в нескольких вариантах при строительстве, что можно считать опробованием предложенных технических решений в реальных условиях. После такой многократной реализации проекта пожарной части предлагаемая разработка может считаться типовым проектом, что позволяет выполнять все этапы проектирования в минимальные сроки. Внесение изменений и дополнений по желанию заказчика производится оперативно.

 

Выполнение проектных работ профессиональными исполнителями на высоком уровне – главные достоинства предлагаемого проекта быстровозводимой пожарной части.

Фильтр:
Общая площадь:
ФотоНазвание/краткое описаниеОбщая площадьРешение
Пожарное депо на 2 автомобиля
описание
504планировачное решение
Новости
08.04.2013

Завершено строительство Мини-завода по пререработке молока - Росагролизинг - программа поддержки предпринимательства в сельских районах.

20.01.2013

Осуществлён монтаж "под ключ" нового объекта - "Пожарное депо на 2 автомобиля" Заказчик " ЕВРАЗ-Холдинг " Проект "Шахта "Ерунаковская VIII"

10.07.2012

Осущетвлена поставка Операторной и склада ГСМ для нужд ОАО "Газпром нефть"

Статьи
15.03.2017

Модульные здания – прекрасное решение для дачного дома

Представляем Вашему вниманию быстрое решение в области дачного строительства – быстровозводимые модульные здания. Так, с помощью модульных зданий Вы сможете в кратчайшее время установить на дачном участке строение любой сложности. При этом, модульные здания монтируются на уплотнённую территорию, и возведение фундамента не требуется. Более подробная информация о строительстве дачных домов с помощью такой технологии, как быстровозводимые модульные здания, изложена в данной статье.
01.03.2017

Малогабаритные модульные здания

Малогабаритные модульные здания как направление в строительной отрасли России появились сравнительно недавно. Несмотря на молодость, они быстро завоевали большую популярность среди предприятий и компаний, для которых на первом месте стоят сроки и качество возводимых сооружений...
24.02.2017

Модульные здания для сотовых систем

Модульные здания широко используют в различных областях строительства и промышленности, как жилые комплекса, а также для решения специализированных задач. Одной из таких задач является использование модульных здания для сотовых систем связи. О преимуществах и особенностях использования модульных зданиях в данной области Вы узнаете в нашей статье.
Разработка сайта: Дизайн-студия "RayStudio"